08 мая 2019      53      0

В Тюмени студенты построили мосты из макарон

Никогда прежде не видел мосты из макарон. Чтобы взглянуть на них, пришел в Тюменский индустриальный университет, организовавший пробные городские состязания мостостроителей. Популярный за рубежом инженерный конкурс BridgeBuilding, к которому первыми в РФ подключились вузы Москвы и Санкт-Петербурга, тюменцы задумали раскрутить в Уральском округе и, если получится, вывести его на международный уровень.

В Тюмени студенты построили мосты из макарон

Возле столиков масса молодых людей. На полу тюбики клея, обертки от макарон. Всюду желтеют элементы мостовых конструкций.

— Здесь старшеклассники школ Тюмени, студенты университетов, техникумов и колледжей. Всего 68 человек, 17 команд. Каждой мы предоставили по два полукилограммовых пакета спагетти и "перьев". Каждая сама определяет, какие "стройматериалы" использовать и в каком количестве. Для сборки оригинального моста отведено три часа, — объясняет суть происходящего хрупкая девушка Динара Камалдинова. Она, первокурсница факультета "Станки и инструменты", в числе организаторов необычных соревнований.

— Без предварительной подготовки явно не обошлось?

— Верно. Неделя давалась для обдумывания проекта, на чертежные схемы.

— И где макаронные шедевры после осмотра жюри будут храниться? Сварить нельзя — несъедобные — и выбросить жалко.

— Все-таки их выбросят. Как мусор, — Динара улыбается, выдерживает паузу. — Вы просто не знаете, как проходит финал. Мост должен соединить два стола, расстояние между которыми не менее метра. Жюри оценивает соответствие конструкции заданным размерам, ее внешнюю привлекательность. А главное испытание — на прочность: к мосту подвешиваются грузики до тех пор, пока он не рухнет. Побеждают конструкторы — сборщики изделий, выдержавших наибольший вес.

К разговору подключается руководитель научно-технического проекта NEFTEGAZ Engineering Руслан Нубаев.

— Изготовить прочный макаронный мост — довольно сложная инженерная задача, требующая определенных знаний, смекалки, изобретательности, сосредоточенности. В этом мы, организаторы, убедились в ходе подготовки к состязанию тюменских ребят, когда делали различные опытные модели мостов. Порой терпели фиаско — некоторые конструкции под собственным весом разваливались, — признается Руслан и ошарашивает цифрой: — На одном из международных конкурсов BridgeBuilding команда из, если не ошибаюсь, немецкого университета представила мост, выдержавший полтонны!

— Вот как, — растерянно произношу я и озадаченно смотрю на обертку из-под макарон. Произведены на Урале из твердых сортов пшеницы.

— Думаю, качество макарон для мостостроителей более важно, чем для домохозяек. Почему выбрали именно этого производителя?

— Исходя из соотношения "цена-качество", — отвечает Руслан. — Нужны однородные по консистенции, с достаточной плотностью, строго соответствующие стандартному размеру. В последующем, не исключено, мы позволим участникам конкурсов самостоятельно определяться с сортами изделий и производителями.

— Но не стоит преуменьшать и роль клея, да? Чем скрепляете мучное?

— Ограничение по клею одно — не применять эпоксидный. Предложили участникам искать оптимальный для них вариант. Главное, чтобы быстро схватывал, надежно "сваривал". Некоторые используют обыкновенную соду — вместе с суперклеем она ускоряет процесс застывания, улучшает прочностные характеристики соединений.

Общество Образование Экономика Недвижимость Инфраструктура Филиалы РГ Урал и Западная Сибирь УрФО Тюменская область Тюмень

Источник: rg.ru

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 
Перевод сайта
Экономический календарь
14.12.2018
1 USD 66.2550 Руб -0.1675
1 EUR 75.3916 Руб +0.1748
1 UAH 2.3764 Руб -0.0146
1 GBP 83.9186 Руб +0.7045
Добавить сайт в закладки

© 2019 Финансы · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru