21 декабря 2020      36      0

Ученые рассказали, каким будет школьный цифровой учебник

Есть ли в наших школах хоть один электронный учебник? Увы, нет. В лучшем случае, PDF-версии бумажных книг или электронные формы учебников от издательств с небольшим интерактивом, например, тестами. А нужно совсем иное.

Ученые рассказали, каким будет школьный цифровой учебник

Каким должен быть школьный цифровой учебник, что от него требуется, останутся ли в нем домашние задания и упражнения?

Ученые Психологического института РАО ответили на эти трудные вопросы.

Первое - с цифровым учебником ребенок будет «общаться». Как это? Очень просто. Учебник должен «уметь» отвечать на действия ученика, моментально давать обратную связь. Условно говоря, решил задачку - выдал ответ - получил на экране «молодец» или «начинай сначала, есть ошибка». Посмотрел обучающий фильм - прошел проверочный тест - учебник сразу «выдал» результат…

Второе - цифровой учебник должен давать информацию в разных форматах. Это и текст, и графика, и видео, и звук...

Третье - в нем обязательно должны быть гиперссылки. Например, проходим по географии реки. Тут же могут быть ссылки на страницы, где ученики узнают химический состав воды и ее физические особенности, а также познакомятся с литературными произведениями, где описана, допустим, «Волга». Это, к слову, почти весь Островский, включая «Грозу».

Четвертое - учебник должен уметь «подстраиваться» под индивидуальные запросы школьника. Согласитесь, они разные, например, у тех, кто учится в спецклассе с математическим углублением и у тех, кто математику изучает в базе. Или у тех, кто имеет сложности со зрением или ментальные нарушения. Если у вас хорошее зрение, текст для вас будет черным на белом фоне, а если ребенок слабовидящий, то один щелчок кнопки - и текст станет желто-синим.

— А главное — с таким учебником можно взаимодействовать — к примеру, нажимать на выделенные термины и получать их определения во всплывающих окнах. Тот, кто забыл, что такое составное глагольное сказуемое или аллотропия, тут же получит подсказку. Интерактивный учебник иностранного языка имеет функцию озвучки: «кликаешь» на слово — в ответ получаешь информацию о том, как оно произносится, — рассказала кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО Наталья Борисенко.

Новые данные будут вноситься в цифровые учебники не раз в пять лет, как в бумажные, а каждые два — три дня. Звучит фантастически? Дело в том, что в некоторых странах именно такие учебники уже есть и именно так работают там редакторы.

В чем большой плюс цифровых учебников? Ученик получает возможность самоконтроля «в один клик», не дожидаясь, когда учитель проверит через неделю тетрадь с контрольной.

Наталья Борисенко замечает: «Работе с цифровым учебником школьнику поначалу придется научиться. Известно, что молодежь читает текст, как бы сканируя его, опираясь на какие-то определенные слова — идет быстрый поиск информации по ключевым словам. Значит, разработчикам учебников надо подумать о том, как сознательно замедлить чтение».

Тут помогут мини-задания, вопросы, которые заставят ученика «притормозить». А если требуется более осмысленное чтение, то никуда не деться от бумажных книг.

Общество Образование Большая перемена с Ириной Ивойловой

Источник: rg.ru

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 
Перевод сайта
Экономический календарь
31.01.2021
1 USD 76.2527 Руб 0.0000
1 EUR 92.2963 Руб 0.0000
1 UAH 2.7094 Руб 0.0000
1 GBP 104.2832 Руб 0.0000
Добавить сайт в закладки

© 2021 Финансы · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru